Вся продукция и услуги
Вся продукция и услуги

История нашего сотрудничества со Сбербанком

История Сбербанка.

Сложно найти в России человека, который никогда не был клиентом Сбербанка. Это крупнейшее финансовое учреждение нашей страны, равно как и старейшее, – учитывая, что Сбербанк является организацией-преемником советской системы Государственных трудовых сберкасс, учрежденных в 1922 году, которые, в свою очередь, продолжили традицию Сберегательных касс Российской Империи, существовавших с 1842 года. Собственно, в этом году и появилась отечественная банковская система как таковая. Знать точную дату рождения целой банковской сферы в стране довольно нетипично: как правило, такие учреждения зарождались в других государствах постепенно, вырастая из долго существовавших там институтов частных ссуд. А у нас все было торжественно и, как водится, централизованно: 30 октября (11 ноября) 1841 года «Устав сберегательных касс» был подписан императором Николаем I «с целью доставления недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным способом», – эту дату и принято считать Днем рождения Сбербанка.

Первая Сберегательная касса РоссииПервая сберегательная касса была открыта 1 марта 1842 года у нас в Санкт-Петербурге – в здании Опекунского совета при Сохранной казне Санкт-Петербурга по адресу Казанская улица, дом 7. Это здание – великолепный памятник архитектуры в стиле неоренессанс авторства Джакомо Кваренги – украшает улицу и сейчас. Сберегательной кассы там больше нет, но вам несложно будет найти на стене трогательную мемориальную табличку о событии: «В этом здании 1 марта 1842 года была открыта первая сберегательная касса России. Первым вкладчиком стал петербуржец Н. А. Кристофари».

Фронтон мемориального знака венчает рельефное изображение пеликана с птенцами. Это еще один символ, который связан со сберегательными кассами. Дело в том, что изначально кассы создавались при Воспитательных домах для сирот и незаконнорожденных детей, на гербе которых красовалось семейство пеликанов: как считалось, эта птица представляет исключительный пример жертвенной любви по отношению к своим птенцам и способна кормить их собственной плотью в случае нехватки еды. Образ пеликана вообще часто используется как символ благотворительности. Самое знаменитое и хорошо сохранившееся помещение в здании Опекунского совета – Зал пеликанов – также украшено лепной вставкой с гербом Воспитательных домов.

Первая Серебряная монета с портретом КристофариУпомянутый на табличке Николай Антонович Кристофари в день открытия сберегательной кассы внес на свой счет самый крупный возможный одноразовый вклад – 10 рублей серебром, довольно приличные деньги для того времени. Вообще, это был человек замечательной судьбы, сын художника с греческими корнями родом из Италии. В день открытия кассы Николаю Антоновичу было сорок лет, и он был уже весьма успешным и влиятельным господином, служил при Санкт-Петербургской ссудной казне. Из его биографии известно, что он начинал службу с самой низшей должности писаря и дослужился до высочайшего ранга тайного советника, причем всех своих успехов он добился без протекций и нечестных уловок, исключительно добросовестностью и трудолюбием. В 2006 году была выпущена памятная серебряная монета, с портретом Кристофари и гербом Воспитательного дома на фоне здания Опекунского совета на реверсе.

Его же памятник установлен у входа в отделение Сбербанка по адресу Невский проспект, д. 101, где также находится Музей сберегательного дела, открытый 12 ноября 2001 года как ведомственный музей Северо-Западного банка Сбербанка России. Музей небольшой, но с богатой и увлекательной экспозицией и хорошо понимающими и любящими свое дело хранителями, которые готовы бесконечно рассказывать про историю банковского дела в России и демонстрировать разные удивительные исторические артефакты, а также богатейшую коллекцию монет и бумажных денежных знаков России от XV века до настоящего времени. Если у вас окажется время, когда в следующий раз будете проходить мимо, вспомните, что это не просто рядовое отделение банка, а целый портал в прошлое.  

        Начав свой путь с красивой и вдохновляющей истории, Сбербанк сейчас является не только самым значительным коммерческим банком России, Центральной и Восточной Европы, но и самым дорогим брендом России, имеет почти 15 тысяч отделений в нашей стране, а также множество дочерних организаций как в России, так и за рубежом.

Для любого из нас Сбербанк – это самая обыденная часть жизни, то, что было всегда и всегда будет; его фирменный стиль, дизайн приложений и интерфейсы банкоматов – такие же привычные детали, как улицы родного города. Наверно, поэтому порой неожиданно слышать от иностранцев или тех, кто долго жил за границей, насколько хорошо развит российский банковский сервис. То, что нам кажется данностью и не вызывает удивления, но напротив, – часто является поводом для критики и желания улучшить, – на самом деле находится на переднем крае по уровню сервиса. Сбербанку досталась огромная страна с взыскательными гражданами и быстро меняющейся экономической ситуацией, но, судя по всему, он неплохо справляется. Как мы уже сказали, живя в России, немудрено быть клиентом Сбербанка, никого этим не удивить.

Наше сотрудничество со Сбербанком.

Между тем, сегодня мы решили рассказать про наше долгое сотрудничество, в котором сам Сбербанк выступает клиентом «Невского плаката». Ведь правда, такое партнерство встречается не каждый день? На наш взгляд, история нашей дружбы весьма вдохновляет и достойна того, чтобы о ней написать. Все началось в далеком 2013 году, с тендера на поставку фотообоев для оформления офисов Сбербанка. В техзадании оговаривался материал для печати: виниловые обои шириной 1,30 м. В это время технология изготовления бесшовных текстильных фотообоев в России была почти никому не известной новинкой. Мы поэтому догадались, что в Сбербанке просто не знали о ее существовании, – иначе условиях тендера указали бы именно бесшовные текстильные  фотообои.

Нам стало интересно разобраться в ситуации, поэтому мы специально съездили в несколько отделений Сбербанка на разведку. Нам повезло, что в некоторых из них в это время шел ремонт, и мы смогли поговорить с отделочниками, которые как раз занимались поклейкой фотообоев. Они нам рассказали, что им очень часто приходится переклеивать обои, потому что те быстро рвутся и отклеиваются из-за привычной для такого банка высокой проходимости людей. Когда мы посетили те отделения, в которых обои были поклеены несколько месяцев назад, нас огорчил непрезентабельный вид стен: в глаза бросались как стыки, так и то, что фотообои уже успели местами порваться и отойти от стен. Разумеется, такое состояние отделений никак не годилось для столь солидного банка. Мы неплохо разбираемся в материалах и способах печати, поэтому без труда определили, что обычно использовались виниловые обои на бумажной основе, которые были напечатаны на принтере с применением сольвентных чернил на основе растворителя. Не думаем, что клиенты или сотрудники банка специально обращали внимание на качество оклейки стен, – скорее всего, для этого нужно все-таки иметь наш профессиональный наметанный глаз, – тем не менее, любой, самый далекий от оформления интерьеров человек в силах понять, насколько отличается общий вид помещений, в которых использовались обычные рулонные фотообои, от тех, где поклеены бесшовные, – которые к тому времени умели производить мы.

Абсолютно уверенные, что такому серьезному учреждению как Сбербанк необходим именно второй вариант, мы решились-таки рискнуть и принять участие в тендере, но – серьезно отойдя от его условий: вместо виниловых фотообоев с шириной рулона 1,30 метра мы предложили текстильные бесшовные, с возможностью поклейки вообще без стыков при высоте потолков 3 метра. Кроме того, отличалась от изначальных условий и наша технология печати – конечно же, в лучшую сторону. Ведь мы уже тогда использовали экологически безопасные латексные красители и не применяли вредных растворителей. В Санкт-Петербурге мы были тогда и остаемся сейчас единственными обладателями латексного принтера с шириной печатного ролля 3,2 метра. Было очевидно, что, если исходить из уровня предложения, то конкурентов у нас не было. Это поняли и наши партнеры в Сбербанке, оказавшиеся открытыми для новых идей и прогрессивными людьми, поэтому выбрали поставщиком «Невский плакат».

С тех пор у сотрудников Сбербанка было достаточно времени, чтобы оценить правильность своего выбора. Ведь именно такие помещения, в которых регулярно собирается много людей, и которые при этом необходимо содержать на должном уровне чистоты и эстетичности, прежде всего нуждаются в самых современных и надежных технологиях оформления интерьера. Прочность материалов и способ поклейки бесшовных фотообоев дают не только огромную экономию на бесконечных ремонтах, но и преображают обстановку. Посетителям просто приятнее находиться в офисе, где забота о них проявляется даже в таких вещах, как презентабельное оформление стен. Это может казаться неочевидным, однако качество жизни и общее эмоциональное самочувствие человека складывается также из того, в каких помещениях он оказывается в течение дня. Существуют даже научные исследования на эту тему!

Оформление Сбербанка бесшовными фотообоями      

Кроме того, мы в «Невском плакате» с большим вниманием относимся к безопасности используемых материалов, что чрезвычайно важно для работы с интерьерами: так, в составе текстильных обоев нет ПВХ и других вредных веществ, а латексные чернила на водной основе настолько безвредны, что их рекомендуют применять даже в медицинских учреждениях. У чернил нет запаха, поэтому не нужно беспокоиться о проветривании помещений, где используются такие фотообои. Такие вещи обязательно нужно учитывать при планировании ремонта и не пытаться сэкономить на безопасности: лучше использовать более качественные и прочные материалы и экономить на частоте ремонтов, чем на здоровье посетителей и сотрудников!

Высокий уровень надежности и безопасности, тем не менее, никак не сказывается на точности цветопередачи и яркости картинки: мы никогда не ищем компромиссов и не делаем уступок ни в чем, что касается нашей работы.  

   

За время нашего сотрудничества со Сбербанком диапазон работы расширился. Так, помимо фотообоев мы получаем заказы на оформление отделений навигацией, рекламными плакатами, информационными табличками и стендами.

Оформление отделений Сбербанка навигацией   Оформление отделений Сбербанка навигацией

Мы обожаем необычные заказы, поэтому с радостью поработали над оформлением игровой зоны-офиса Сбербанка в детском городе «Кидбург».

    

Как правило, отделения оформляются в стандартном корпоративном стиле Сбербанка. Фотообои обычно мы печатаем в двух вариантах в зависимости от зоны использования: для зоны с банкоматами выбраны теплые мотивы с лучами солнца в желтой листве; для зоны обслуживания фоном служит яркая зеленая листва. Нам нравится этот стиль, он нескучный и дружелюбный, слоган Сбербанка «Всегда вместе с Вами» здорово смотрится на таких обоях.

    

Однако самые ценные и любимые наши работы, которые мы делали для некоторых особенных отделений, хочется отдельно отметить, – это фотообои с изображением культурного наследия, связанного с местом, где находится отделение. Мы видим в этом возможность не только принять участие в оформлении уникального интерьера, который при этом станет хорошо знаком многим горожанам, но и отдать дань уважения архитектурной и исторической памяти города или района.  

 Фотообои с изображением культурного наследия

Изображения для фотообоев, использованных в некоторых из таких отделений, художники «Невского плаката» отрисовывали со старинных гравюр и чернильных рисунков. Дело в том, что оригинал растянуть на такой большой формат, как фотообои, не получится: очень пострадает качество. Наши же художники копировали изображения в векторной технике: это трудоемкий и долгий процесс, однако результат поражает воображение, ведь такую картину можно увеличивать бесконечно без какой-либо потери четкости контуров.

        

За прошедшие годы мы успели поработать со многими отделениями Сбербанка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Постепенно мы стали поставлять фотообои для всего Северо-Западного региона, а так же для Москвы и Московской области.

Впрочем, наш последний необычный проект, потребовавший от нас не только труда и ответственности, но и больших творческих усилий, был связан именно с нашим родным городом. Дело началось с того, что нам поступил заказ на оформление клиентских переговорных зон и коридоров для одного из самых крупных питерских отделений Сбербанка после ремонта.

Задача состояла из двух этапов: сначала нужно было создать большое количество картин с видами Санкт-Петербурга. Основным пожеланием заказчика в данном случае было то, что это должны быть классические картины в багетных рамах под стеклом. У нас появилась идея подключить к этому проекту наших художников, которые бы сделали эксклюзивные макеты, а мы бы отпечатали их на нашем производстве. Однако сроки были таковы, что времени для такой серьезной работы совершенно не оставалось, поэтому мы использовали готовые изображения с видами нашего города, а мечты о творческих заданиях немного отложили. Каждая переговорная зона этого отделения носит название одной из площадей Петербурга, поэтому для них нам нужно было подбирать соответствующие изображения, – что было тоже не так-то просто, потому что выбор готовых качественных фото большого размера весьма невелик. Эти картины изготавливались при помощи экологичной УФ-печати на пенокартоне на УФ-принтере SwissQprint; это суперсовременное устройство – наша отдельная гордость. Владельцев SwissQprint в России можно пересчитать на пальцах, да и в мире их не так много: для того, чтобы завести такое мощное оборудование, надо очень серьезно относиться к своему делу. Готовые картины мы оформили в багетные рамы, а в качестве защиты решили вместо стекла использовать оргстекло – более легкий и безопасный материал.

Картины на пенокартоне в багете    Картины на пенокартоне в багете

При  подготовке ко второму этапу, который заключался в оформлении переговорной для совещаний руководителей, представители банка пригласили нас приехать на место с дизайнером. Для интереса мы осмотрели и те помещения, в которых еще не производился новый ремонт, и те, которые были декорированы во время предыдущего ремонта. Так мы поняли, что прежде в оформлении использовались большей частью постеры с фотографиями Петербурга, выполненные с помощью приклейки пленки с отпечатанным по сольвентной технологии изображением на обратную сторону стекла. Действительно, в то время, когда ещё не была развита технология экологичный прямой УФ-печати на стекле, другого способа производства таких элементов дизайна просто не было. Но с тех пор технологии умчались далеко вперед, – и насколько более качественной и эффектной выглядит прямая печать, доступная нам теперь. Ведь накатку пленки почти невозможно сделать без погрешностей, к тому же она выцветает со временем. Тогда как при УФ-печати на стекло наносится только само изображение, а там, где его нет, остаются прозрачные места. Результат выходит более контрастным, с четкими линиями и эффектом объемности; плёнкой же приходится заклеивать все стекло. Изучив современный интерьер переговорной, где применяется стекло и подсветка, мы пришли к выводу, что лучше всего сделать картины на оргстекле с креплением на металлические дистанционные держатели, ведь чтобы гармонировать с общим стилем помещений, они должны передавать ощущение легкости и воздушности. После этого мы задумались о том, какие изображения следует использовать. Мы обсудили этот вопрос вместе с представителями банка и решили, что это будут черно-белые векторные изображения с видами Петербурга. Мы остановились на векторном формате картин, потому что такие работы лучше всего подходят для печати, особенно учитывая заданный вначале стиль. Четкие, идеальные контуры, высокая контрастность и общий аккуратный вид, – получаются этакие современные гравюры, которые при этом великолепно вписываются в минималистичную обстановку. В нашем случае для эффекта невесомости, изображения наносили на оргстекло таким образом, чтобы они занимали не всю поверхность картины, а вокруг оставались прозрачные поля. Наш художник создавал картины в два этапа: оригинал отрисовывался на бумаге с использованием тонкого пера и черных чернил, затем рисунок  сканировался, и его цифровой вариант воссоздавался уже в векторе. Готовым виртуальным изображением занимался уже дизайнер, у которого теперь была возможность менять размер картины, подгоняя формат под выбранный им макет. После колдовства дизайнера оставалось только отпечатать изображения на прозрачном оргстекле на нашем УФ-устройстве SwissQprint. Мы подумали даже о будущем хранении картин и уходе за ними, поэтому, чтобы сделать протирку поверхности от пыли и загрязнений удобной, мы выполняли печать зеркальным способом – с обратной стороны стекла. Для большей яркости макеты подготовлены таким образом, чтобы позади темного контура при печати накладывался белый контур. Готовые картины мы вырезали в нужном размере на нашем многофункциональном режущем комплексе Esko Kongsberg, на нем же были отполированы торцы и просверлены отверстия для дистанционных держателей.

Картина на оргстекле с дистанционными держателями   Картина на оргстекле с дистанционными держателями    

Будем очень рады, если вас вдохновили эти разнообразные примеры нашего сотрудничества. Почти все, что мы делали для Сбербанка, может быть применено в других организациях, особенно там, где важно иметь представительные офисы, в которых бывают большие группы посетителей. Нас не утомляет заботиться не только о красоте, качестве и долговечности наших работ, но и быть совершенно бескомпромиссными там, где речь идет о безопасности и отсутствии вреда для здоровья всех дальнейших пользователей нашей продукции.

 

Источник: специальный колумнист проекта nplakat.ru Елена Стрельникова