- Печать обоев и фресок
- Картины, репродукции, фотопостеры и панно
- Печать на холстах
- Печать на ткани
- Печать на дереве, стекле, мебели
- Печать на пластике, картоне, композите, древесных плитах
- Печать на магнитных материалах и ферропленке
- Печать на оргстекле, поликарбонате, пентапринте, полистироле, ПЭТ
- Печать на бэклите и гибких пластиках
- Печать на пленке, стикеры, наклейки
- Печать на бумаге, фотобумаге, бумаге крафт
- Печать на баннерах, сетках
- Световые панели
- Ростовые фигуры
- Рекламные стенды
Печать на ткани: тогда и сейчас
Мы уже писали, что печать на ткани возникла раньше, чем более привычная нам печать на бумаге. Все потому что саму бумагу изобрели позже, чем ткань. В Древнем Китае, как сообщают нам данные археологии и некоторые письменные свидетельства, за несколько веков до нашей эры впервые появилась технология набойки по ткани с помощью деревянных брусков. Этот метод развивался и усложнялся, использовалось новое разнообразное сырье. Получается, что практика печати в Восточной Азии непрерывно существует уже больше двух тысяч лет!
А как было в других местах? Коренным обитателям Южной и Центральной Америки – инкам Перу и Чили, ацтекам Мексики – была известна технология печати на ткани еще до появления в их краях испанских завоевателей. Впрочем, за неимением письменных свидетельств нам остается только гадать, был ли этот навык получен благодаря их контактам с Восточной Азией или же был изобретен местными жителями самостоятельно.
Европейцы печати на текстиле научились у мусульман в XII веке и использовали этот метод прежде всего в изготовлении крупных декоративных панно и покрывал, которыми украшали дома знати. Изысканные мелкие узоры с тонко проработанными деталями европейским мастерам не удавались, так как в их распоряжении не было таких густых и быстро застывающих красителей, как у их восточных коллег. Их дела пошли куда лучше, когда они познакомились с бумагой и стали печатать на ней: ее впитывающая способность позволяла работать даже с красителями европейского производства. За бумагу мы все – вместе с остальными европейцами – тоже должны благодарить мусульман, ведь первые бумажные фабрики появились в XI веке в Испании вследствие арабского завоевания Пиренейского полуострова.
Почему говоря о европейской бумаге мы все равно продолжаем говорить о ткани? Очень просто, в течение долгого времени бумагу в Европе производили из текстильных лоскутков: их волокна легче всего было переработать в однородную массу. Это может показаться удивительным, но ту бумагу, которую мы знаем сегодня, – изготовленную непосредственно из древесного волокна, – на Западе (а затем и в России) научились делать только к середине XIX века! А до этого без ткани никуда.
В Индии печать на текстиле стала самостоятельным видом искусства; до XVIII века нигде больше не могли достигнуть такой изысканной сложности и красочности узоров. Очень важно, что индийские мастера первыми научились делать разноцветные орнаменты. Великолепный индийский ситец поражал воображение британских торговцев, пользовался огромным спросом в Европе и стал одним из главных товаров, которые вывозились из Индии с начала XVII века Ост-Индской компанией.
Европейскими пионерами, достигшими большой виртуозности в печати на ткани, были французы. Первые красильные фабрики во Франции появились еще в конце XVII века, а в XIX–XX веке их искусство поднялось до недосягаемых высот. Все-таки французы известные законодатели мод, и немудрено, что в смежных областях преуспели именно их мастера.
XX и XXI века, можно сказать, подарили нам всемогущество, выпустили фантазию художников и дизайнеров на свободу, – мы умеем печатать все что хотим и на чем хотим, в любых тиражах и форматах. А от текстиля мы все равно никуда не ушли. Ведь что может быть практичнее? Изделия из ткани почти ничто не ограничивает по размеру, при этом они удобны в эксплуатации: легко развернуть и сложить, удобно перевозить. Видов ткани существует бесконечное множество, их используют в самых разных областях жизни. И наносить печатные изображения теперь могут на любую ткань.
Компания «Невский плакат» не отстает от прогресса. Огромный выбор текстильных материалов и новейшее печатное оборудование позволяет нам создавать совершенно любые изделия для рекламных и декоративных целей с неизменным безукоризненным качеством. Давайте вместе сделаем новый шаг в истории печати на ткани!
Наши работы в сфере печати на ткани>>
Посмотреть другие наши работы >>
Источник: специальный колумнист проекта nplakat.ru Елена Стрельникова
Изображения: Елена Стрельникова