- Печать обоев и фресок
- Картины, репродукции, фотопостеры и панно
- Печать на холстах
- Печать на ткани
- Печать на дереве, стекле, мебели
- Печать на пластике, картоне, композите, древесных плитах
- Печать на магнитных материалах и ферропленке
- Печать на оргстекле, поликарбонате, пентапринте, полистироле, ПЭТ
- Печать на бэклите и гибких пластиках
- Печать на пленке, стикеры, наклейки
- Печать на бумаге, фотобумаге, бумаге крафт
- Печать на баннерах, сетках
- Световые панели
- Ростовые фигуры
- Рекламные стенды
Шведские декоративные принты столетней давности, актуальные сегодня
И это было неожиданное — почти провокационное — заявление от человека, ключевые творения которого признают кричаще выразительными даже любители крайностей. Но Франк считал, что красочные декоративные узоры несут в себе некую созерцательную силу, которая значительно превосходит пустоту монохромных изображений (которая ему представлялась неким визуальным воплощением тупика). Плодотворное сотрудничество Франка со шведским дизайнерским домом «Svenskt Tenn» основывалось на ярком контрасте его будоражащих растительных форм, украшавших письменные столы и шкафчики, занавески и драпировки, с белыми стенами изысканных, но лаконичных комнат.
— Франк полагал, что если у комнаты однотонные стены, то вставки орнаментов и ярких красок позволят находящемуся внутри наладить визуальный контакт с помещением, — объясняет Деннис Нотдрафт, куратор лондонского Музея моды и текстиля, в котором открывается первая британская выставка дизайнера. — Умиротворение приходит от того, что разум расслабляется, когда он поглощен рассматриванием декоративных паттернов. Он был уверен, что воедино комнату связывает не то, как согласованы между собой предметы, а сам человек, который эти предметы выбрал и любит. Это весьма современное представление.
Остается надеяться, что эта жизнеутверждающая выставка тканей, мебели и десятков поздних акварелей Франка вдохновит будущих художников по ткани и декораторов быть такими же смелыми, экспериментируя с паттерном и палитрой.
— Работы Франка вызывают неподдельный оптимизм и радость, — говорит Нортдрафт. — Даже во время Второй мировой войны, которая была самым мрачным периодом его жизни, он создал некоторые из своих самых красочных и позитивных работ; и нам всем сейчас бы пригодилась его бодрость духа.
Ниже приведены наиболее известные текстильные узоры Франка с комментариями Денниса Нортдрафта:
Дели, 1940-е
— Франк уехал в Нью-Йорк в сороковых, когда почувствовал, что война подходит слишком близко к Швеции (несмотря на ее нейтралитет), и там он создал некоторые из самых известных своих творений этого периода. Дели — это один из 50 узоров, присланных им основательнице дизайнерского дома «Svenskt Tenn» Эстрид Эриксон. Особенность этого паттерна в его исполинском масштабе: иные цветы размером доходят до метра. Живя в Нью-Йорке, Франк будто бы получил карт-бланш на творчество без ограничений.
Диксиленд, 1940-е
— Здесь Франк сосредоточен на Американском юге и местных растениях: олеандре, арбузе и подсолнухе. Насколько мне известно, он никогда этих мест не посещал, но чрезвычайно интересовался ботаникой и собирал пособия по региональной флоре, такие, например, как «Цветы Соединенных штатов», и эти книги были источником идей для его работ. Он мог вдохновиться растительным миром какого-нибудь места, даже не побывав там. Изучение книг было для него тем же, что наблюдение природы; при этом среди его работ очень мало таких, которые не основаны на реальных примерах растительного мира.
Примавера, 1920-е
— Этот узор из коллекции паттернов, которая предназначалась для собственного дома Франка в Австрии. Впоследствии он перевез эти работы в Швецию, тем самым сформировав основу всех своих творений для «Svenskt Tenn». Мне очень нравится здесь игра перспективы: все эти весенние цветы, растущие из коричневой почвы. Очень умнó оформлены повторы. Франк никогда специально не учился дизайну текстиля, и тем не менее он был невероятно технически искусен.
Mirakel (Чудо), 1920-е
— Это один из самых ранних дизайнов Франка. «Mirakel» по духу очень близок декоративным работам Уильяма Морриса. Непрерывное взаимодействие рисунка переднего плана с фоном, который также украшен мелким узором — это деталь, в которой читается его восхищение художественными приемами движения Искусств и ремесел, — хотя этот узор намного более ярок и смел, чем всё, что создавал Моррис.
Rox & Fix, 1940-е
— Вдохновившись посещением Китайского зала музея Метрополитен, здесь Франк решил поиграть с масштабом скал и фиговых деревьев. Создается впечатление как от китайской живописи: перед вами восточный способ изображения перспективы, когда предметы размещаются выше на поверхности для создания ощущения расстояния. Впрочем, этот дизайн не поступил в производство до 1994 года.
Tulpaner (Тюльпаны), 1940-е
— Это один из самых узнаваемых принтов Франка. Тюльпаны в Швеции — особенная тема; там даже есть Национальный праздник тюльпанов. В большинстве шведских домов есть предметы с какими-нибудь вариациями на тему этого узора. Это пример того, как развивался стиль Франка: масштаб рисунка становился все крупнее, а дизайн смелее. Создается впечатление, что Франк любил дизайн во всех его формах, и, хотя его огорчала неудача в на пути к карьере архитектора еще в Австрии, он в целом был чрезвычайно продуктивным и оптимистичным человеком. Он помог нам лучше определить свои представления о шведском дизайне, и в этом смысле состоялся как дизайнер дважды.
Заказать фотообои с дизайнерскими принтами можно здесь >>
Выбрать фактуру фотообоев можно здесь >>
Источник: The New York Times Style Magazine
Перевод и адаптация: Nplakat.ru